Схема зарядного устройства с тренировкой аккумулятора

схема зарядного устройства с тренировкой аккумулятора
Чтобы избежать перезарядки, должен быть предусмотрен соответствующий способ отключения: в простейшем случае используется таймер с фиксированной уставкой времени. Если замкнуть переключатель во время действия цикла разрядки (горит только LED2 «Разрядка») то устройство остановится — зарядная цепь не действует, а открытый внутренний транзистор DA1 (выв.7) шунтирует VD6, LED2, прекращая разрядку. Диапазон емкости на момент написания статьи составляет от 1300 до 2500 мАч в формфакторе АА. Для величины ААА — 800мАч. Никель-металл-гидридые батареи применяются там, где необходим продолжительный постоянный ток: дрели, видеокамеры, игрушки. Каждый контроллер серии обладает также особенностями, которые предоставляют дополнительные функции, эффективные для решения возможных специфических задач применения. Это сопротивление не даст вам получить большой ток за малое время, хотя аккумулятор при коротком замыкании очень к этому стремится — возникающая искра при замыкании клемм — это как раз несколько ампер тока при напряжении меньше вольта.


Разрядка индицируется лампой HL7. В режиме “NЦ” при подключении аккумуляторной батареи работа может начаться как с зарядки, так и с разрядки — в зависимости от того, в каком режиме в момент включения находился пороговый выключатель. Одной из таких конструкций является описываемый прибор для автоматической тренировки аккумуляторов, получивший диплом за второе место на 32-й радиовыставке творчества радиолюбителей. Ведь все процессы протекают как правило в широком диапазоне температур и лучше основные этапы контролировать лично. Благодаря этому пороговый выключатель обладает температурной стабильностью напряжения порога выключения. Когда аккумулятор полностью заряжен и присутствует напряжение от внешнего источника, все микросхемы серии SC80x (исключая SC804(A)) могут работать как линейный стабилизатор с малым падением напряжения, что также экономит количество компонентов на печатной плате портативного устройства. Имеющееся на них напряжение является одновременно и питающим и контролируемым напряжением выключателя.

Такой аккумулятор мо мере износа и потери емкости имеет еще некоторый «запас». Это особенно оправдано на дизельных двигателях. Но такое решение имеет и серьезный недостаток. Исходя из этих требований я и разрабатывал схему зарядного устройства. Понижаем зарядный ток до 2А и заряжаем так 8-12 часов. Есть два пути её решения, или нет, даже три. Однако уровень мощности, типично потребляемой сложными устройствами (например, цифровыми фотоаппаратами, видеокамерами или мобильными телефонами), остается на таком уровне, что использование батарей экономически не эффективно.

Похожие записи: