Простая схема зарядки аккумулятора 12в

При напряжении меньше 11 В нагрузка будет отключаться, а при напряжении больше 12,5 В, наоборот, подключаться к аккумулятору. Данные возможности можно легко самому внести в эту схему, если у вас имеются соответствующие знания электроники. Следует учесть, что для полной зарядки аккумуляторной батареи ей следует сообщить примерно на 20% энергии больше, чем следует из понятия “номинальная емкость”. Это, как говорится, законы природы, и они едины для всех свинцово-кислотных да и других батарей, независимо от вида и производителя. Включение зарядного происходит только при подключении к нему источника ЭДС (в данном случае аккумулятора), вилка при этом должна быть включена в сеть заблаговременно J. Если по каким-либо причинам напряжение на выходе превысит 17В или окажется менее 9В – ЗУ отключается. Скачать простой калькулятор для расчета параметров трансформаторов мощностью до 500 ватт Вы можете с моего сайта.

После окончания сезона автопробега можно подключить аккумулятор к зарядному устройству и выключить только весной. Вот готовая продукция: Переделка БП под зарядное по такой методике – дело одного вечера, но для себя любимого времени не жалко? Должны формироваться сигналы при отсутствии выходного напряжения, а также входного напряжения электроснабжения по сети и от аккумулятора. Компаратор OP4 и VT3 с резисторами обвязки – регулятор оборотов вентилятора, информация о токе в нагрузке, как видите, поступает от токового датчика R25, R26. И наконец, самое важное — компараторы с 1-го по 3-й обеспечивают автоматическое управление процессом заряда. Подойдет как для 12В, так и для 24В аккумуляторов. В схеме зарядного устройства используется 2 подстроечных резистора для установки верхнего и нижнего предела напряжения. Этот небольшой прибор спасет Ваш аккумулятор от самопроизвольного разряда в отсутствие солнца. На рисунке 2 представлен уже собранный комплект, состоящий из двух аккумуляторов, DC/DC-конверторов и индикации.
Таким образом, простая арифметика показывает, что для заряда 3-элементных батарей необходимо напряжение 11,7…12,9 Вольт. Зарядное устройство представляет собой стабилизированный источник питания на напряжение 13,5 — 13,8 В с ограничением тока заряда до 100 — 150 мА (рис 6). Применение стабилизатора напряжения позволяет исключить возможность сульфатации и перезаряда аккумулятора. Стоит мирненько, лампочкой зелёной светит, мол, всё в порядке с напряжением в сети. Я его от сети отключил, он занервничал, запищал и натужно загудел продолжая подавать напряжение на несуществующую нагрузку :). Выждав минут 5 для контроля, я его выключил, и подключил через него свой комп. Так как напряжение на последней стадии всего 13,9В можно спокойно дозаряжать аккумулятор сколь угодно долго, вреда ему это не принесёт, потому что генератор автомобиля обычно даёт большее напряжение. При заряде аккумулятора от источника постоянного напряжения порядка 14 В через постоянный резистор ток заряда изменяется в широких пределах.

Похожие записи: