Метрическая схема поэзии

метрическая схема поэзии
Дольники очень любил А. Блок: Его встречали повсюду На улицах в сонные дни. Он шел и нес свое чудо, Спотыкаясь в морозной тени. К дольникам часто обращался С. Есенин. Такие повторяющиеся кусочки стиха с одним и тем же метрическим рисунком называются стопой (греч. «шаг»). Несколько же стоп, образуя стихотворную строчку, создают стихотворный ритмический размер. Cambridge (Mass.). 1974. Зайцев А. И. Формирование древнегреческого гексаметра. СПб, Изд-во СПбГУ. 1994. 166 стр. ISBN 5-288-00844-2 (2-е изд. в кн. Эти слоги в то же время всегда несут и словесное ударение, и, как правило, они долгие, однако в известных положениях (всего чаще в начале строки) два кратких слога могут заменять один долгий. Она не «оперяет» стих легкими созвучиями, подчеркивающими последний ударный гласный в строке, а как бы разрубает его на части по заударным согласным, которые и образуют созвучие.


Сравним звучание ямбов у Пушкина: О Дельвиг! начертали Мне Музы мой удел; Но ты ль мои печали Умножить захотел? Приводимые К. Тарановским таблицы кривых показывают это с большой убедительностью. Для девушки это, конечно, скромность и невинность, и как раз эти качества Необулы подвергаются развенчанию у Архилоха.Другой пример фольклорной инвективы — отношение Алкея к Питтаку.

Стон тьмы по трубам, &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Стон, плач, о чем? по ком? Кроме того, в верлибрах много так называемых «вторичных» примет поэзии: инверсий, стыков, повторов, значительно усилена (по сравнению с прозой) метафоризация речи. Если же по размеру выходит ещё одно, «лишнее» для данного слова, оно просто декламируется «безударно», мягко, аккуратно. Метрическая схема трехстопного анапеста U U – U U – U U – . Чтобы «сделать» дольник, нам надо оставить по три ритмических «кусочка» в строке, но изменить слова так, чтобы не все эти «кусочки» стали анапестами. Без предшествующего запрета последующее разрешение не может стать структурно значимым фактором и будет неотличимо от неорганизованности, не сможет быть средством передачи значений. Из этого следует, что «отмена запретов» в структуре текста не есть их уничтожение.

Похожие записи: